Статистика сегодняшнего дня неумолима – более половины автовладельцев в Беларуси не прошли в уходящем году техосмотр и, следовательно, не оплачивали «налог на дороги». Если в конце 2016 года ситуация была более оптимистичной – дорожный налог не уплатила одна треть автолюбителей, то в конце 2017 года цифры еще плачевнее.
Разбираемся подробнее
Подобная ситуация явно не на руку государству и организациям, осуществляющим восстановление и ремонт дорожного полотна – как бы там ни было часть денег из «дорожного налога» выделялась на ремонт трасс республиканского назначения.
Нежелание платить дорожный сбор побудило многих автовладельцев вообще отказаться от владения машинами. В последнее время услуги компаний по скупке автомобилей возросли практически на треть.
Образовавшаяся «дыра» в бюджете от неуплаты сбора восполняется за счет средств госбюджета, что явно не нравится парламентариям и правительству в целом, которые буквально на днях подготовили проект указа по значительному видоизменению принципа взимания транспортного налога.
Правительство хочет предложить автовладельцам оплачивать транспортный сбор помесячно. Если автотранспортное средство эксплуатируется только, к примеру, в летний период, как это часто бывает у пенсионеров и заядлых дачников, то и платить придется только за эти три месяца. Эксплуатация автомобиля ежемесячно потребует годичной оплаты транспортного сбора. К слову, для плательщиков сбора одной единой суммой за год планируется предоставлять скидку в виде более пониженного коэффициента – 0.9.
Подготовленный проект указа в самом ближайшем будущем будет отдан на рассмотрение и, как предполагается, принят. Планируется расширить перечень мест оплаты дорожного сбора, начиная от уже известной системы ЕРИП в Интернете и заканчивая почтой либо другим удобным способом.