Как стало известно на днях, производители BMW заявили, что сразу же после Нового года их новые авто увеличатся в цене. Такое же заявление было сделано производителями Cadillac. Какие цены на новые автомобили ждут белорусов в следующем году?
Что говорят эксперты?
По оценке экспертов, самыми массово покупаемыми новыми автомобилями у белорусов, являются марки российского производства (сборки): Volkswagen, Lada, Skoda и другие. На их долю приходится более 90% рынка. Оставшиеся 10% - это чистые «европейцы», «американцы» и «азиаты».
Одной из самых явных причин увеличения стоимости новых авто является повышение ставок утилизационного сбора в РФ. Правда, как отметили в Правительстве, увеличение стоимости будет незначительным, так как еще не до конца известны размеры повышения ставок акцизов и самого утилизационного сбора. Подорожание больше коснется автотранспортных средств, ввозимых из третьих стран, что касается авто российской сборки, их стоимость будет корректироваться за счет возросшей нагрузки на госбюджет, который, по мнению, представителей БАА, будет компенсировать затраты на утильсбор.
По последним данным, ставки утилизационного сбора повысятся на 15%, что отразится на стоимости новых авто, но как показывает эта цифра, явно не на 50% и тем более не на 100%, а значительно меньше.
В нашей стране ситуация с новыми авто поменяется явно не в пользу белорусов, которые более 80% новых автомобилей приобретают именно российской сборки. В выигрыше останутся импортеры и дилеры, работающие не через российский рынок, а напрямую с зарубежными производителями, к примеру, Audi. Автовладельцам старых авто можно сдать б/у автомобиль по отличной цене и смело покупать новый транспорт у импортеров, работающих напрямую без посредников.
Хотя не стоит паниковать раньше времени – увеличение акцизов не означает автоматическое повышение цен на новые транспортные средства.
Многие эксперты делают ставки на развитие белорусско-китайского завода «БелДжи». В июле этого года начнет действовать межправительственное соглашение о степени локализации в 50%.
Если к этому периоду автозавод не достигнет заданного уровня продаж, могут начаться проблемы со сбытом «Джили» на территории России, поэтому наша страна будет рассматривать вероятность ограничения продаж на территории Беларуси определенных категорий и моделей автотранспортных средств, произведенных в России, что чревато проблемой с постановкой их на учет в Беларуси в целом.