На сегодняшний день нельзя сказать, что седаны пользуются большой популярностью у белорусов, особенно если в собственности семьи есть только один автомобиль. Однако, несмотря на современные тенденции и свежие веяния, сегодня можно выявить целый ряд определенных моделей седанов, которые неизменно остаются в списке фаворитов у жителей Беларуси.
В этой статье мы представим вашему вниманию пять седанов (не старше 10 лет), которые пользуются особым спросом на рынке подержанных автомобилей в нашей стране. Но при выборе не забывайте, что самое главное – это техническое состояние авто, а не логотип на его капоте.
Mazda 6
Первая «шестерка» увидела мир в 2002 году. Тогда она была создана на той же платформе, что и Ford Mondeo. К 2006 году этот седан успел завоевать сердца миллионов автомобилистов во всем мире.
Второе поколение японского авто уже было представлено на собственной платформе, при этом седан увеличился как в длину, так и в ширину, что положительно отразилось на комфорте пассажиров на заднем сиденье.
Кстати, уже есть и третье поколение Mazda 6, однако на вторичном рынке такие модели практически не представлены. Самыми популярными считаются модели с мотором на 1,8; 2,0; а также 2,5 литра.
Владельцы ценят отличное базовое оснащение японской «шестерки»:
- Кондиционер;
- Мягкий пластик;
- Подогрев сиденья;
- Подогрев зеркал;
- Электропакет всех окон.
Что касается мнения специалистов, то самые положительные отзывы получил 1,8-литровый двигатель. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Но важно помнить, что при большом пробеге увеличивается расход масла.
Несмотря на отличную подвеску, слабым местом «шестерки» принято считать кузов.
Такая машина на вторичном рынке может обойтись вам примерно в 8 000 долларов США.
Мировой Ford
На сегодняшний день уже выпущено 5 поколений Ford Mondeo, который является настоящим фаворитом автовладельцев по всему миру. В этой статье мы рассматриваем четвертое поколение этой модели, потому что она как раз соответствует требованию «не старше 10 лет» и при этом ее стоимость будет примерно такой же, как и стоимость других авто в нашем списке.
Четвертый Mondeo выпускался в период с 2007 по 2013 год. Эта модель отличается повышенной комфортностью и безопасностью. Активный круиз-контроль и система контроля давления в шинах являются одними из нововведений этого поколения.
В линейке представлены как дизельные (объем двигателя – 2 и 2,2 литра), так и бензиновые модели (объем двигателя – от 1,6 до 2,5 литра).
К проблемам, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих седанов, относятся:
- ненадежные топливные насосы высокого давления и топливные форсунки;
- выход из строя клапана EGR;
- неисправности датчика дифференциального давления системы;
- перегрев радиаторов двигателя и кондиционера (в дизельных моделях);
- поломки гидроблока и муфта блокировки гидротрансформатора.
Цена на Ford Mondeo 2010 года выпуска на сегодняшний день составляет около 9 000 долларов США.
Неизменная любовь к Volkswagen Passat
Одна из вещей, на которую можно смотреть вечно – это то, как жители нашей страны приобретают Volkswagen Passat. С 1973 года уже успело выйти восемь поколений этой модели. Несмотря на то, что в Беларуси немало любителей четвертых и третьих Пассатов, для нашего списка ввиду требований к возрасту авто отлично подойдет Passat В6, который выпускался с 2005 по 2010 год.
По мнению специалистов, при выборе Пассата лучше всего отдать предпочтение дизельному мотору. Это надежные и экономичные седаны, которые довольно неприхотливы в обслуживании. Из бензиновых моделей самым оптимальным вариантом считаются модели с 1,6-литровым двигателем.
А вот более мощные модели (с 2-литровым двигателем) не очень хорошо ведут себя при низких температурах.
К слабым местам Пассатов относятся:
- ненадежный исполнительный мехатроник коробки DSG;
- небольшие проблемы с электрикой;
- слабая антикоррозийная обработка кузова.
Хороший Passat 2009 года выпуска сегодня можно приобрести за 8500-9000 долларов.
Чешский суперседан
Флагманский седан Skoda Superb знаком многим. Первый автомобиль этой модели был выпущен в 1996 году. Внушительные габариты авто позволяют его отнести и к бизнес-классу, и D-сегменту.
Из трех поколений Skoda Superb для нашего списка мы выбрали второе, которое было представлено в 2008 году. Его особенностью стала задняя дверь, которая может открываться как без стекла, так и с ним.
Выпускались седаны с 1,4-, 1,8- и 2.0-литровым двигателями с турбонаддувом. Самым распространенным на сегодняшний день является второй вариант: 1,8-литровый двигатель мощностью 152 лошадиных сил.
Такой седан обойдется чуть дороже, чем предыдущие модели. За нее придется отдать немногим более 10 000.
Японский Camry
Для нашей подборки хорошо подходит шестое поколений японских Camry, которые сходили с конвейера в 2006 – 2011 годах.
Особым спросом пользуются модели с 2,4-литровым бензиновым мотором (Camry XV40). По мнению экспертов, владельцам таких авто особенно важно ответственно подходить к выбору масла и топлива.
Версия Luxury оснащена 3,5-литровым двигателем V6. Самая распространенная проблема в таких авто – утечка масла из трубки маслоохладителя.
За такой японский седан (3,5 л) продавцы просят 10 500 – 11 000 долларов США.