От качества используемого масла в большой степени зависит работа двигателя. Именно поэтому важно серьезно подойти к его выбору, чтобы предотвратить неисправности функционирования двигателя вашей машины. Но иногда бывают случаи, когда владельцу проще продать машину быстро, нежели возиться с ее ремонтом.
Какую функцию выполняет моторное масло
Масло необходимо для:
- Смазки всех элементов и узлов ДВС;
- Впитывания продуктов горения и удержания металлических микрочастиц, появляющиеся в результате эксплуатации авто;
- Дополнительной очистки и охлаждения двигателя;
- Предотвращения появления коррозии.
Что учесть, выбирая масло для двигателя
Когда пришел срок менять моторное масло, следует серьезно отнестись к этому вопросу, чтобы приобрести действительно качественный продукт, который обеспечит правильную бесперебойную работу вашего авто. Предлагаем вам ознакомиться с простыми правилами, соблюдение которых позволит вам сделать правильный выбор:
- Покупайте моторное масло только в зарегистрированных магазинах, на СТО или у официальных дилеров выбранного вами бренда. Так вы будете защищены от покупки подделки.
- Не игнорируйте требования от производителя вашего авто к техническим жидкостям, которые рекомендуется использовать. Такая информация содержится в сервисной документации, которую вы должны были получить при покупке машины.
- Обращайте внимание на основные характеристики моторных масел.
К ним относятся:
- Тип;
- Класс качества, присвоенный международно признанными организациями ACEA (CCMC), APJ, ILSAC;
- Вязкость.
Минеральное масло для вашего двигателя или все-таки синтетическое?
При производстве минеральных масел применяется нефть, которая предварительно прошла процесс рафинирования и дистиллирования.
Из-за высокого содержания присадок минеральные масла (как нафтеновые, так и парафиновые) довольно быстро становятся практически бесполезными, т.к. теряют смазывающие свойства. Высокими показателями вязкости и стойкости к изменениям температурных режимов обладают парафиновые масла.
Улучшить характеристики таких масел можно при помощи процесса гидрокрекинга, в результате чего образуются изомеры, которые позволяют минеральным маслам на непродолжительное время приобретать свойства синтетических.
Основным плюсам таких масел является их невысокая цена.
Синтетические моторные масла производятся в результате проведения ряда химических реакций, улучшающих их свойства. К преимуществам этого типа можно отнести:
- Высокую текучесть, что позволяет снизить трение элементов ДВС и, следовательно, расход бензина (или дизеля);
- Устойчивость к перегревам и испарение только в условиях высоких температур;
- Обеспечение стабильной работы двигателя даже при морозе.
Однако у синтетических масел есть и недостаток — их высокая стоимость.
Но если вы хотите сэкономить свой бюджет и при этом приобрести хорошее моторное масло, советуем вам обратить внимание на масла полусинтетического типа. Они являются смесью минерального масла с базовыми синтетическими компонентами.
Масло какого класса вязкости лучше взять
Стандарт вязкости SAE признан на международном уровне. Важно понимать, что он не имеет отношения к сфере использования этих масел и их качественным характеристикам.
В соответствии с этим стандартом выделяют масла:
- Зимние (в аббревиатуре отмечаются буквой W, например, SAE 5W, 25W);
- Летние (в аббревиатуре имеют только цифровое обозначение, например, SAE 30, 50);
- Всесезонные (с комбинированным обозначением: SAE 10W40).
При этом цифра в аббревиатуре зимних масел указывает на минимально допустимую отрицательную температуру, подходящую для использования масла.
Для эксплуатации авто в мороз масло должно иметь хорошую текучесть что позволит насосу быстрее прокачать его по всей системе, когда двигатель будет запущен.
Для лета эксперты рекомендуют приобретать варианты типа SAE 40 и выше, чтобы масло справлялось со своими задачами даже в жару и могло защитить ДВС от перегрева.
Класс качества
Сегодня основными системами классификации качества признаны классификации таких международных организаций и ассоциаций, как API, ACEA (CCMC) и ILSAC.
В классификации Американского института нефти (сокращенно с английского языка - API) выделяются:
- Масла S, которые подходят для бензиновых двигателей;
- C - для дизельных.
Вторая буква в артикуле будет характеризовать класс масла (чем ближе к началу алфавита, тем ниже его уровень). Также в артикуле содержится указание года, когда спецификация была введена. Например: SH (1993), SN (2010), CF-4 (1990), CJ-4 (2010).
Ассоциация Европейских производителей автомобилей, ACEA, больше уделяет внимания самим свойствам масел. Масла, обозначенные буквой А походят для бензиновых ДВС, а масла, обозначенные буквами В и Е следует использовать для дизельных двигателей.
Чем выше цифра, содержащаяся в аббревиатуре, тем лучше эксплуатационные свойства. Как и в первом случае, год обозначает время утверждения или изменения спецификации. Например: А3-96, А5-2002, B2-96, В5-2002.
Масла, отмеченные маркировкой C, подойдут и для бензиновых, и дизельных систем. А масла класса E подходят для грузовых машин.
Классификация масел ILSAC - результат работы Международного комитета, отвечающего за стандартизацию смазочных материалов, при сотрудничестве с ассоциациями автопроизводителей из США и Японии.
В целом, эта классификация близка к системе API, описанной выше, но дополнена более новыми классами и имеет более строгие требования к отбору масел.
Напоминаем вам, что при выборе масла стоит обратить внимание на рекомендации, содержащиеся в сервисной документации на ваш автомобиль, и по возможности не экономить на качестве.